13 Май 2024, 22:29:27
 Форум | Лента
ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ

Автор Тема: Градация песен птиц  (Прочитано 3640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Март 2014, 11:15:09
Прочитано 3640 раз
Оффлайн

красношапочный

Штурман форума
  Чем поливать друг друга грязью, доказывая многостранично что именно он ишак, а не я, предлагаю спустить пар в этой теме. Особенно "больным" сходить в аптеку и купить комплекс мультивитаминов.  :ag:
                После того, как курс начнет действовать появиться в этой теме.  :bf:
 
         Возьмем, к примеру, щегла, птица чаще всего содержащаяся в клетке. Подкормился он репейником, взлетел на деревце и запел. Так... просто поет... мне хорошо, я сыт, до весны не так уж далеко. Без колокольчиков и рвения особого. Отпелся и опять вниз слетел.
                     Как назвать такую песню?
                 
Другой вариант : стая собралась на дереве, вся вперемешку, молодые, старые, самки. Аж гвалт стоит.
                   
                      Это какой вид песни?

Третий вариант : весна, щегол ищет самку, песня с колокольчиками.
                      Такой вид песни как назвать?

Еще один вариант : Самка рядом, щегол распушился весь, ярит, поет жестко скороговоркой с треском.                              Название?   

Щегол не токует, рядом с самкой на отдыхе, гнездо строится или построено, тихо наговаривает рядом.                                   ? 

Самка на гнезде, поет недалеко, маркируя занятый участок.
                            И?

На занятый участок залетел холостой самец, хозяин отвечает сначала пением,  чаще всего особо изощренным, жестким,  готовясь к драке.   
                         Какая?

Два самца рядом на территориях, самки на гнезде, поют, переслушиваясь, каждый на своей территории.                         Как назвать?

Еще варианты пения?

14 Март 2014, 12:26:49
Ответ #1
Оффлайн

птичник


на мой взгляд все несколько иначе, в каком то смысле сложнее а в каком то проще. для примера представьте себе свой последний разговор по телефону. каждое слово (почти) несет какой-то общий смысл, в сочетании с тем что идет до и или после смысловой контекст конкретезируется, а интонация обозначает силу связанных с этим смыслом эмоций. например слово “люблю", в контексте ”я тебя люблю" (с колокольчиком) или ”я люблю манную кашу" (без колокольчиков и особого рвения). человеку который хорошо знаком с конкретным видом часто ясно о чем поет птица по частоте отдельных характерных звуков (колокольчик=ухаживание, треск=агрессия и тд) и громкости исполнения, в сочетании с контекстом (например весна, предгнездовой сизон, тут уже не до каши).

 думаю есть смысл рассматривать смысловую нагрузку отдельных звуков, а не всей песни в целом. для многих видов животных пение которых проще и лучше изучено такой подход себя оправдал. у квакш к примеру есть 3 вида звуков : призыв самки, территориальное рычание на близсидящего конкурента, “отпусти" когда самец захватил другого самца вместо самки или отметавшую самку, у многих насекомых всего два: "иди сюда" самке и ”иди отсюда” самцам, в одной песне, более того в одной строфе, первая нежная часть адресована самкам, вторая скрипучая самцам. вот как то так. 

14 Март 2014, 13:10:06
Ответ #2
Оффлайн

красношапочный

Штурман форума
Цитировать
думаю есть смысл рассматривать смысловую нагрузку отдельных звуков


Отдельных, без контекста песни? Тогда это несколько другое.... Мои мысли : для большей ясности отмаркировать  разные виды песен отдельного вида, для более полного понимания стадии в какой находится птица. И, по возможности, дать им названия.
     К примеру, синхронное пение в стае, синхронное пение обучающее, синхронное пение разных видов....
Соревновательное пение двух и более самцов одного вида для установления иерархии территориальной...
« Последнее редактирование: 14 Март 2014, 13:30:26 от красношапочный »

14 Март 2014, 13:31:15
Ответ #3
Оффлайн

красношапочный

Штурман форума
А ежели слуха у кого нет? И медведь на ухо наступил, как им быть?


Лишь не глухим быть.  :ag:

14 Март 2014, 13:33:36
Ответ #4
Оффлайн

Андрей К


насчет слуха,это про меня-мне или нравится как поет,или не нравится)))

14 Март 2014, 13:45:28
Ответ #5
Оффлайн

Falco58

Глобальный модератор
насчет слуха,это про меня-мне или нравится как поет,или не нравится)))
Андрей К, зачем монополизировать ? В компаньоны возьмёте?  :ag:  Хотя, после общения с Александром Я, я стал чуть вдумчивее птиц слушать. Удачи.

14 Март 2014, 14:41:13
Ответ #6
Оффлайн

красношапочный

Штурман форума
Сейчас проходит паралимпиада, грешно как-то обсуждать..., но даже отличающий и слышащий звук полицейской сирены уже может присоединиться к обсуждению.  :ah:

14 Март 2014, 22:08:13
Ответ #7
Оффлайн

птичник



Отдельных, без контекста песни? Тогда это несколько другое.... Мои мысли : для большей ясности отмаркировать  разные виды песен отдельного вида, для более полного понимания стадии в какой находится птица. И, по возможности, дать им названия.
     К примеру, синхронное пение в стае, синхронное пение обучающее, синхронное пение разных видов....
Соревновательное пение двух и более самцов одного вида для установления иерархии территориальной...
нисколько не возражаю, но такая категоризация отчасти будет насильно притянута за уши, поскольку в природе имеет место плавный, постепенный переход физиологических состояний из одного в другое и их внешние проявления, включая песню, ведут себя так же. кроме того имеет смысл приложить усилия к тому что бы избежать антропоморфизма. например “синхронное пение в стае” всего лиш описывает ситуацию, в то время как “синхронное пение обучающее” приписывает птице намерение которое неизвестно существует ли вообще. науке изестно очень мело случаев намереного активного обучения в дикой природе, вне человеческого общества. методика описания отдельных звуков более удобна в том плане что она позвояет более обьективно оценить песню, и не требует жеткой атегоризации. например песня состоящая на 80% из колокольчиков может быть оценена как более репродуктивно ориентированная чем песня в которой те же колокольчики составляют 40%. стоит оценивать и громкость, но она зачастую связана с процентным соотношением, когда птица поет в основном колокольчик она поет его громче чем когда только начинает в начале или заканьчивает в конце репродуктивного цикла.

14 Март 2014, 23:15:59
Ответ #8
Оффлайн

Рашель Московская


Как лучше записать птичьи голоса по методу Voigta?

15 Март 2014, 09:34:37
Ответ #9
Оффлайн

Samnavi


Песня птицы имеет сложное строение. Есть колена, и в песне канареек, которые, если не ошибаюсь называют колена А. Это те фразы, которые обычно передаются генетически или предрасположенность к ним. То есть молодой самец впервые услышав такую фразу воспринимает как родную и быстро усваивает. Именно эти фразы обычно выкрикиваются как призыв для самки или выражение агрессии для других самцов. Тон и интонация исполнения этих колен по видимому характеризует эмоциональное состояние птицы - спокойное или возбужденное.
Помимо этого в песне обычно имеется и много более нейтральных колен, возможно заимствованных у других птиц и которыми они украшают свою песню, делают более разнообразной. Возможно эти колена несут такую нагрузку как, например, понравиться самке. Чем сложнее и гармоничнее песня тем больше вероятность понравиться. Или защитную нагрузку в отношении гнездовой территории. Например, варакушка, который исполняет колена славок, камышовок и других мелких птиц с искажениями и изменением ритма пугает таким образом тех пичуг, для которых эти колена являются основными, коленами А. Таким образом расчищает территорию не только от представителей своего вида, но и других мелких птиц, которые возможно могли бы претендовать на кормовую базу территории.
Таким образом можно предположить, что наиболее разнообразную и сложную песню самец будет исполнять в гнездовой период.

15 Март 2014, 15:37:14
Ответ #10
Оффлайн

pectoralis

Член клуба
уважаемая Samnavi, ваши некоторые мысли по поводу заимствования чужих колен весьма логичны и интересны, но, думается, эта особенность довольна индивидуальна, назовем ее талантом, и практически никак не влияет на нахождение вокруг других потенциально-конкурирующих видов. отчасти возможен обратный эффект - особи других видов могут на какое-то время интересоваться "пародиями" родных колен в чужих миксах. это не спровоцирует, скажем, черноголовок загнездится рядом с пересмешками только потому, что у последних есть славочьи флейты, ровно как и не заставит сменить гнездовой участок.
наибольшее разнообразие достигается все-таки в подпеснях в межсезонье, в гнездовой период и особенно на своем участке птицы выдают обычно жесткую маркировочную песню - максимальную по громкости, но обычно видоспецифичную и короткую. но у некоторых видов токование (яр) довольно замысловато и экспрессивно, противоположно гнездовой маркировке.



15 Март 2014, 19:52:02
Ответ #11
Оффлайн

птичник


существует теория что иммитация отталкивает конкурентов других видов так же как оригинал. лично я в это не верю потому что во первых имитироваться тогда должны главным образом территориальне сигналы и приимущественно именно конкуренто. в действительности иммитиуется все без разбора, включая позывки, пищевые сигналы птенцов и даже сирены сигнализации запаркованных авто. во вторых это должно происходить в гнездовой сезон.   
теория о демонстрации хорошей памяти как сигнал вроде знака качества для самки тоже помоему не состоятльна, поскольку как правильно уже было отмечено пик иммитации содержится в подпесне в межсезонье.
 каждая из этих торий может соответствовать действительности для каких-то счианных видов, но для большинства случаев (к примеру тот же щегол) я правдоподобного обьяснения пока не видел.

15 Март 2014, 21:13:07
Ответ #12
Оффлайн

Samnavi


pectoralis, по поводу отпугивания птиц других видов варакушками это не мои мысли, это я читала. Правда не могу сказать на сколько научно обосновано такое мнение. Но подозреваю, что влиять на представителей других видов подражание в той или иной степени должно. Доказано, что самец маркирует свою территорию песней. Другой самец может попытаться отвоевать, либо сразу покинет участок решив, что слабее. Но наличие рядом конкурентной песни будет его раздражать. Возможно, какой-то защитный эффект это имеет.
Цитировать
наибольшее разнообразие достигается все-таки в подпеснях в межсезонье

Вы наверное здесь имеете ввиду славку-черноголовку. Именно у них имеется четкое разделение между песней и подпесней. Но я затрудняюсь сказать для скольких птиц это характерно. Например, у своих коноплянок не замечаю обеднения песни в гнездовой период, даже наоборот. Для щеглов то же самое.
Возможно здесь можно говорить лишь о том, что в гнездовой период самец исполняет больше в процентном отношении свои основные колена, поскольку они выполняют важные функции, в межсезонье есть время для импровизации, это время подготовительное.

существует теория что иммитация отталкивает конкурентов других видов так же как оригинал. лично я в это не верю потому что во первых имитироваться тогда должны главным образом территориальне сигналы и приимущественно именно конкуренто. в действительности иммитиуется все без разбора, включая позывки, пищевые сигналы птенцов и даже сирены сигнализации запаркованных авто.

Это естественно, потому, что птицы не будут проводить широкомасштабных научных исследований и выявлять какие сигналы у других видов являются маркировочными )) В данном случае действует простой принцип используемый в природе - бери все подряд, что-то подойдет.
Цитировать
теория о демонстрации хорошей памяти как сигнал вроде знака качества для самки тоже помоему не состоятльна

Не согласна. Самка заинтересована выбрать самца с наилучшими генами. А это самец матерый, опытный, которому удалось пережить не один сезон и у которого скорее всего будет более сложная песня. Песня в данном случае может служить индикатором его возраста. Даже птицеловы по такому критерию отбирают объекты лова  :ad:  чем наносят некоторый ущерб генетической элите вида. То ли дело первогодок, то ли поет матерый соловей, есть разница? Хотя всегда есть гениальные исключения.
Ну и конечно, и это уже доказано, самки птиц во всем мире склонны выбирать более ярких внешне или более сложно поющих, или эффектнее ухаживающих или красивее танцующих т.д. в общем чем-то выделяющихся самцов. Причем часто по качествам вроде совершенно не связанным с добыванием пищи и гнездованием. Вот именно по красоте, по обертке. Кстати, это не только для самок птиц характерно  :ab: 


В целом я придерживаюсь позиции, что если что-то имеет место быть, значит оно играет какую-то роль и для чего-то нужно. И наличие основной песни и дополнительной выполняет свои функции.


15 Март 2014, 21:13:18
Ответ #13
Оффлайн

красношапочный

Штурман форума
Уф..! Как назовем рядовою песню птицы, и щегла в том числе. Просто села и поет. Не маркируя, не угрожая, не зазывая, не перекрикивая...

15 Март 2014, 21:40:50
Ответ #14
Оффлайн

Samnavi


Как назовем рядовою песню птицы, и щегла в том числе. Просто села и поет.
Тренировка ))

15 Март 2014, 22:20:27
Ответ #15
Оффлайн

красношапочный

Штурман форума
Цитировать
Но наличие рядом конкурентной песни будет его раздражать. Возможно, какой-то защитный эффект это имеет.


А как же синхронное пение двух самцов на СВОИХ участках соседствующих? Никто ни к кому не лезет, без скандалов, у каждого свое излюбленное место для песни. Наблюдал у многих птиц, таких как большая синица, черный дрозд, певчий...

15 Март 2014, 23:34:08
Ответ #16
Оффлайн

Samnavi



А как же синхронное пение двух самцов на СВОИХ участках соседствующих?
Здесь вдимо ключевой момент НА СВОИХ. Когда никто на территорию соседа не лезет. Идет здоровое спортивное состязание в мастерстве. А вот если он (конкурент) залетит  и усядется совсем рядом, хвост ему за это оторвать ))
Наблюдала у садовых овсянок. Сидят на проводах, поют. Никто никого не трогает. И вот один самец срывается и летит на водопой транзитом через территорию соседа (а что ее по периметру облетать что ли). Второй тут же срывается в атаку и оба скатавшись в клубок падают в траву  :ag:

15 Март 2014, 23:46:03
Ответ #17
Оффлайн

красношапочный

Штурман форума
Границу пересек - враг!

16 Март 2014, 00:19:38
Ответ #18
Оффлайн

pectoralis

Член клуба
Вы наверное здесь имеете ввиду славку-черноголовку. Именно у них имеется четкое разделение между песней и подпесней. Но я затрудняюсь сказать для скольких птиц это характерно. Например, у своих коноплянок не замечаю обеднения песни в гнездовой период, даже наоборот. Для щеглов то же самое.
Возможно здесь можно говорить лишь о том, что в гнездовой период самец исполняет больше в процентном отношении свои основные колена, поскольку они выполняют важные функции, в межсезонье есть время для импровизации, это время подготовительное.
В целом я придерживаюсь позиции, что если что-то имеет место быть, значит оно играет какую-то роль и для чего-то нужно. И наличие основной песни и дополнительной выполняет свои функции.
четкое разделение есть у многих видов, конечно же, в большей степени у насекомоядов, взять хоть ту же иволгу. из наших зерноядов, на мой взгляд, самые талантливые собиратели и подражатели чужих голосов, как странно не покажется - урагусы, если прислушаться, то все заимствованные колена в подпесне выдаются исключительно идентично с оригиналом. причем, собственно умение к чистому подражанию и количество чужих включений у них никак не связано с возрастом, только индивидуальность!
главная функция подпесни вне периода размножения - индикатор комфортного состояния и настроения птички :al:

16 Март 2014, 08:16:58
Ответ #19
Оффлайн

красношапочный

Штурман форума
Подпесня это у большинства птиц вообще таинственное.

16 Март 2014, 09:01:24
Ответ #20
Оффлайн

Николай П.

Глобальный модератор
Вот это точно. Жако живет с нами я думаю уже порядка 20 лет и давно начал работать в режиме "черного ящика", то есть в "минуты вдохновения" он для привлечения всего птичьего населения начале постукивает клювом по клетке, а потом начинает.... - рассказывает именно "диалоги" между мной и женой, между детьми, между кем то из членов семьи с ним, просто порой не вериться- как будто прокручивается магнитофонная лента- просто миниатюры - пародирует ведущих беседу членов семьи, правда не всегда четко, но смысл всегда уловит можно :ab: . Жена говорит - да такой попугай давно бы нас в тяжелые годы сдал :ap:

30 Ноябрь 2015, 19:00:26
Ответ #21
Оффлайн

Falco58

Глобальный модератор
 Добрая, интересная беседа о птичьих песнях.

29 Сентябрь 2016, 18:36:57
Ответ #22
Оффлайн

Samnavi



Цитировать
Голос птиц резко отличает их от большинства земноводных и пресмыкающихся, овладевших земной сушей до появления пернатых. Возникновению голоса и его развитию у птиц, по всей вероятности, способствовал воздушный образ жизни и связанные с ним скорость и дальность перемещения отдельных особей, необходимость их отыскивания, опознавания и призыва.
http://www.pticy.net/k2.php