0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
думаю есть смысл рассматривать смысловую нагрузку отдельных звуков
А ежели слуха у кого нет? И медведь на ухо наступил, как им быть?
насчет слуха,это про меня-мне или нравится как поет,или не нравится)))
Отдельных, без контекста песни? Тогда это несколько другое.... Мои мысли : для большей ясности отмаркировать разные виды песен отдельного вида, для более полного понимания стадии в какой находится птица. И, по возможности, дать им названия. К примеру, синхронное пение в стае, синхронное пение обучающее, синхронное пение разных видов.... Соревновательное пение двух и более самцов одного вида для установления иерархии территориальной...
наибольшее разнообразие достигается все-таки в подпеснях в межсезонье
существует теория что иммитация отталкивает конкурентов других видов так же как оригинал. лично я в это не верю потому что во первых имитироваться тогда должны главным образом территориальне сигналы и приимущественно именно конкуренто. в действительности иммитиуется все без разбора, включая позывки, пищевые сигналы птенцов и даже сирены сигнализации запаркованных авто.
теория о демонстрации хорошей памяти как сигнал вроде знака качества для самки тоже помоему не состоятльна
Как назовем рядовою песню птицы, и щегла в том числе. Просто села и поет.
Но наличие рядом конкурентной песни будет его раздражать. Возможно, какой-то защитный эффект это имеет.
А как же синхронное пение двух самцов на СВОИХ участках соседствующих?
Вы наверное здесь имеете ввиду славку-черноголовку. Именно у них имеется четкое разделение между песней и подпесней. Но я затрудняюсь сказать для скольких птиц это характерно. Например, у своих коноплянок не замечаю обеднения песни в гнездовой период, даже наоборот. Для щеглов то же самое.Возможно здесь можно говорить лишь о том, что в гнездовой период самец исполняет больше в процентном отношении свои основные колена, поскольку они выполняют важные функции, в межсезонье есть время для импровизации, это время подготовительное.В целом я придерживаюсь позиции, что если что-то имеет место быть, значит оно играет какую-то роль и для чего-то нужно. И наличие основной песни и дополнительной выполняет свои функции.
Голос птиц резко отличает их от большинства земноводных и пресмыкающихся, овладевших земной сушей до появления пернатых. Возникновению голоса и его развитию у птиц, по всей вероятности, способствовал воздушный образ жизни и связанные с ним скорость и дальность перемещения отдельных особей, необходимость их отыскивания, опознавания и призыва.